В пятницу Светлой Седмицы, праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Преосвященный Софроний, епископ Кинельский и Безенчукский, совершил Божественную литургию на архиерейском подворье храма во имя преп. Сергия Радонежского г. Чапаевска.
Его Преосвященству сослужили прот. Сергий Ворожейкин, секретарь Епархиального управления, прот. Андрей Кувшинов, благочинный Чапаевского округа, прот. Сергий Ходулев, благочинный Безенчукского округа, духовенство Кинельской епархии.
На сугубой ектении епископ Софроний вознес молитву ко Господу о Святой Руси.
Проповедь перед Причастием произнес прот. Андрей Кувшинов.
По заамвонной молитве был совершен водосвятный молебен в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». На молебне Преосвященный владыка освятил икону Алапаевских мучеников*.
По окончании богослужения владыка Софроний обратился к прихожанам с архипастырским словом.
____________
*Великий князь Сергей Михайлович Романов (25.09.1869-18.07.1918) был покровителем Сергиевского Самарского завода взрывчатых веществ в г. Чапаевске, храм был построен имени небесного покровителя великого князя – Преподобного Сергия Радонежского.
Проект храма был разработан Дмитрием Александровичем Вернером – самарским зодчим, ставшим главным архитектором завода. Начатое в 1916 году строительство продолжалось вплоть до 1918 года, несмотря на все потрясения, переживаемые страной в тот период. Церковь построена в «модернизированном» неорусском стиле, сочетающем в себе формы русского зодчества XVI-XVII веков и элементы стиля модерн, в котором работал архитектор с начала ХХ века. При проектировании храма Вернер, вероятнее всего, использовал и свой нижегородский опыт строительства храмов. Церковь приюта Кутайсовой и храм Сергия Радонежского имеют много общего. Кроме того, несомненное влияние на зодчего во время строительства обоих сооружений оказало творчество архитектора Леонтия Бенуа и художника Виктора Васнецова.
В 1920-х гг. церковь была закрыта. Купола и кресты были сняты, а здание приспособлено под различные учреждения. Так, в разные годы здесь находился продовольственный склад, Дом обороны, а затем Дом пионеров. В конце 1980 – начале 1990-х гг. церковь взята под охрану, а в 1995-м ей присвоен статус объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Началась постепенное восстановление храма, которое продолжается и по сей день.